Главная :: Статьи :: Правила наречения детей в Исламе

Правила наречения детей в Исламе

Правила выбора имен в Исламе

Не вызывает ни каких сомнений, тот факт что наречение является одним из важных вопросов в жизни человека, потому что имя это то что дает информацию о человеке, и является необходимым для общения с ним. Оно является украшением и символом для человека, тем посредством чего к нему обращаются в этом мире и в Следующем. Оно указывает на религию, к которой он принадлежит, и придает ему чувство, что он последователь этой религии. Оно оставляет впечатление о нем в других людях, и оно подобно одежде, если оно слишком короткое или слишком длинное, то выглядит не очень хорошо.

Основным принципом в выборе имени является дозволенность, но также существуют некоторые запрещенные шариатом имена, которых следует избегать.

Категории нежелательных имен

Имена, означающие выражение покорности или служения кому-либо помимо Аллаха, включая пророков и ангелов. Не разрешено быть рабом или служить кому-либо помимо Аллаха. Среди имен, которые выражают покорность чему либо помимо Аллаха, являются имена Абд-ар-Расул (раб Посланника), Абд ан-Наби (раб Пророка) и Абд аль-Амир (раб правителя) и другие подобные имена, включающие поклонение или подчинение кому-либо помимо Аллаха. Человек, у которого подобное имя обязан изменить его.

Имена, которые относятся только к Нему, Свят Он, такие как аль-Халик (Создатель), ар-Разик (Дающий пропитание), ар-Робб (Господь), ар-Рахман (Всемилостивейший) и т.п. Имена, которые описывают атрибуты присущие только Аллаху, такие как Малик аль Мулюк (Король королей), аль-Къахир (Подчиняющий) и т.д. Является запрещенным называть людей подобным образом, и подобные имена должны быть изменены.

Имена, которые однозначно относятся к неверующим и не используются другими, такие как Абдуль-Масих (Раб Мессии), Бутрос (Петр), Джордж (Георгий) и другие имена, которые ясно указывают на принадлежность к неверующим.

Имена идолов и лжебогов, которым поклоняются вместо Аллаха, например, называя кого-либо дьяволом и т.п. Не разрешено звать людей с вышеперечисленными именами. Это является харамом, и человек с таким именем обязан поменять его.

Является нежелательным (макрух) использовать имена, которые имеют отталкивающий смысл, или плохое значение, потому что это может послужить поводом для издевательств. Подобные имена противоречат учению Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который приказывал давать красивые имена. Пример таких (порицаемых) имен являются имена: Харб (война), Рашааш (брызги или капли) и Хийам – название болезни которой подвержены верблюды – и другие имена,  которые имеют дурной и неприятный смысл.

Нежелательны имена, обладающие провокационным и соблазняющим смыслом. Подобное случается часто с именами девочек, которым даются имена с сексуальным или провокационным смыслом.

Нежелательны имена аморальных людей, например певцов, актеров и актрис. Если у них хорошие имена, то разрешено использовать подобное имя, но только по причине смысла, а не из желания подражать этим людям.

Нежелательны имена, которые означают грех, например Сарик (вор) или Золим (притеснитель) или давать имена фараонов или грешников, такие как Фираун, Хаман (визирь фараона) и Карун.

Нежелательно использовать для имени названия животных, которые ассоциируются с нежелательными качествами, например Химар (осел), Кальб (собака), Къирд (мартышка) и т.д.

Является нежелательным добавлять к имени слова "Дин" или "Ислам", такие как Нур уд-Дин (свет религии), Шамс уд-Дин (солнце религии), Нур уль-Ислам (свет Ислама) и т.д. потому что эти имена дают человеку больше чем он заслуживает. Ученые-саляфы порицали подобные имена.

Нежелательно добавлять какое-либо слово к Имени Аллаха, за исключением слова "Абд", например Абдуллах. Пример подобного добавления является Хасабу-Ллах, Рахмату-Ллах (милость Аллаха) и т.д. Также нежелательно добавления слов к слову Расуль (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует).

Нежелательно использовать имена ангелов, или называть людей названиями сур Корана, такие как Та-Ха, Ясин и т.д. Эти имена являются "аль Хуруф аль-Мукъатаа" (буквы которые присутствуют в начале сур; их смысл известен только Аллаху – переводчик), которые не являются именами Пророков.

Категории хороших имен

Первая (наилучшая) категория – имена Абдуллах и Абдуррахман. Передается что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Наиболее любимые имена у Аллаха это Абдуллах и Абуррахман". Сахих Муслим, 1398.

Вторая категория – это имена, которые выражают покорность и поклонение Аллаху, такие как Абдульазиз, Абдуррахим, Абудульмалик, Абдуссалам и т.д.

Третья категория – это имена пророков и посланников. Без сомнения, лучшим из них является Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, имя Ахмад является одним из его имен. Следующим идут имена "посланников сильных духом", имена Ибрагим, Муса, Иса и Нух, затем остальные пророки.

Четвертая категория это другие имена праведных рабов Аллаха, наилучшими из которых являются сподвижники нашего Пророка. Является мустахаб (желательным) использовать их имена, следуя их примеру и надеясь достичь более высокого положения.

Пятая категория это все другие имена, которые несут правильное и приятное значение.

Дополнительные советы при выборе имени для ребенка

1. Необходимо понимать, что с этим именем человек будет жить всю жизнь, и оно может вызвать неудобства и проблемы в будущем, что вызовет негативную реакцию по отношению к тому, кто дал ему это имя.

2. Выбирая среди имен, необходимо посмотреть на имя под разными углами. Посмотреть на имя, и также подумать, как оно будет звучать для ребенка, подростка, взрослого и пожилого человека, и как оно будет сочетаться с приставкой Абу, и как оно будет подходить его сыну, которого будут называть – "Сын такого-то, сына такого-то" и т.п.

3. Выбор имени за отцом, потому что ребенок будет отнесен к его роду. Но все равно желательным является привлечь и маму ребенка для выбора имени, и спросить ее мнение о том, насколько такое-то имя подходящее, что бы и она чувствовала себя счастливой.

4. Фамилия ребенку дается отцовская, даже если родители в разводе или отец умер и т.п., даже если он не заботится о ребенке или не видит его совсем. Категорически запрещено давать ребенку не отцовскую фамилию, кроме случая, когда ребенок родился в результате прелюбодеяния. В этом случае ребенок должен носить фамилию матери и не разрешено ему брать отцовскую.

По материалам религиозных исламских сайтов

Оставить комментарий

Популярные новости